По данным Центрального банка менее 20% выпущенных банками кредитных и дебетовых карт используются по «целевому назначению». Большинство граждан привыкли расплачиваться наличными при осуществлении покупок. Исходя из чего банкам приходится конкурировать не только между собой прибегая к улучшению условий предоставления кредитных карт, расширения инфраструктуры использования банковских карт (банкоматы, платежные терминалы), но и «конкурировать» с привычкой граждан — использовать в расчетах наличные деньги.
Каким образом банки стараются увеличить долю безналичных платежей и стимулируют расчеты по банковским картам?
Для увеличения доли безналичных расчетов с использованием банковских карт банки:
- Вступают в партнерские программы с различными сетевыми магазинами и крупными организациями, оказывающими платные услуги населению. Держатели карт, осуществляя покупку товаров и услуг в организациях-партнерах получают различные бонусы (скидки и подарки). Ряд банков осуществляет частичный возврат средств, если клиент приобрел товары/услуги с использованием банковской карты в организации-партнере.
- Предоставляют льготный (беспроцентный) период пользования кредитом.
- Стараются «запретить» (сделать невыгодным) снятие наличных с банковской карты, особенно если речь идет о кредитных средствах.
- Начисляют проценты на остаток «собственных средств» на счете банковской карты. Таким образом, деньги находящиеся на счете банковской карты, а не в кошельке, «работают на Вас»
Примеры бонусных программ по банковским картам:
- «Дебетовая карта Тinkoff Black» Банк Тинькофф Кредитные Системы.
- Начисляет 10% годовых на сумму остатка по карте*
- Бесплатное снятие наличных по всему миру *
- Cashback до 10%*
*(информация по состоянию на октябрь 2012г., подробнее смотрите на сайте Тинькофф Кредитные Системы)
- «ВТБ24 — Трансаэро VISA Platinum»
- Лимит до 750 000 руб.
- Процентная ставка 17%годовых
- Дисконтные программы магазинов**
- Беспроцентное кредитование до 50 дней
- Бесплатная страховая программа банка: «Защита путешественников»
**(информация по состоянию на октябрь 2012г., подробнее смотрите на сайте ВТБ24)
Какие цели преследуют банки, развивая «пластиковый бизнес»?:
- Получение прибыли в данном направлении бизнеса банка
- Привлечение новых клиентов (за счет внедрения дополнительного банковского продукта, участия в партнерских программах)
- Повышение лояльности существующих клиентов
Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод, что банки и дальнейшем будут расширять спектр услуг с применением банковских карт. Пластиковый бизнес является очень перспективным сегментом развития банковских услуг в России. Глядя на развитие данного сегмента в странах Европы и Америки, можно сделать вывод, что нашим банкам есть куда стремиться.