Национальный Хантер – это специально разработанный межбанковский сервис противодействия кредитно-заявочному мошенничеству.
Основной целью разработки и внедрения в «жизнь» данного продукта было – объединение максимального количества кредитных организаций для успешного противостояния общей проблеме – мошенничеству.
Пилотный проект, начавшийся в 2011г. с 5 участниками, был завершен в начале 2012г. В рамках пилотного проекта, производилось тестирования функциональности сервиса, согласовывался регламент проведения проверок и единое для всех участников сервиса определение риска мошенничества и его разновидности.
К середине 2013 года к данному сервису присоединились 30 участников из сектора рынка розничного кредитования, около половины из них на регулярной основе отправляют запросы в сервис, а оставшиеся находятся на стадии подключения к сервису.
В настоящее время в базе Национального Хантера находится примерно 20 млн. заявлений.
Правила Национального Хантера– это критерии поиска совпадений или несоответствий при сравнении клиентских заявок.
Привила Национального Хантера можно разделить на три категории:
- Совпадения с заявками, где одна или несколько сущностей имеют риск мошенничества.
- Различные несоответствия.
- Множественные заявки (т.е. когда клиент одновременно обратился в несколько банков).
Национальный Хантер содержит около 100 правил для поиска совпадений с известными случаями мошенничества, выявления несоответствий в данных и множественный заявок, поданных клиентом в различные банки.
С помощью сервиса «Национальный Хантер» банки могут выявлять различные виды мошенничества, такие как:
- Заявки, поданные клиентом с использованием поддельного паспорта, водительского удостоверения, трудовой книжки, военного билета или других документов.
- Заявки, с указанием в качестве работодателя несуществующей или подставной организации для подтверждения уровня дохода и факта работы.
- Использование несуществующих адресов или адресов массовой регистрации.
- Указание одним и тем же клиентом при обращении в разные банки различных сведений об уровне дохода, контактных телефонов и т.д.
Закон о защите персональных данных и «Национальный Хантер»
Сервис «Национальный Хантер» устроен таким образом, что банки – участники клуба «Национальный Хантер» посылая и принимая сигналы из системы о наличии в отношении клиента какой-либо негативной информации, ни коем образом не нарушают «Закон о защите персональных данных». Все дело в том, что банки участники клуба «Национальный Хантер» обмениваются информацией лишь после ее деперсонализации.