Телефонная верификация – это проверка заявленных клиентом сведений по средствам телефонного разговора.
В данной статье, мы рассмотрим применяемые сотрудниками банка приемы и методы телефонного общения, позволяющие банку разносторонне оценить кандидата на получение кредита. Дадим рекомендации, выполнение которых, позволит Вам представить себя в более «выгодном свете».
В зависимости от ситуации при проверке клиентов банки могут производить верификацию по следующим телефонам:
- Рабочий телефон клиента.
- Домашний телефон.
- Мобильный телефон клиента/супруги.
- Рабочий телефон супруги/супруга.
- Телефоны арендодателей, банков-кредиторов, контрагентов, сторонних организаций и др. телефонов, по которым можно получить интересующую информацию.
Рабочий телефон
В случае, если в организации несколько рабочих телефонов, звонок, скорее всего будет осуществлен по телефону, который не был заявлен вами в анкете. Предпочтение также отдается стационарным рабочим телефонам.
При звонке в отдел кадров – уточняются вопросы о Вашем стаже работы, занимаемой должности.
При звонке в бухгалтерию – уточняется уровень Вашей заработной платы, факт предоставления справок о доходе, есть ли дополнительные неофициальные выплаты.
Очень часто сотрудники отдела кадров и бухгалтерии отказываются подтверждать информацию по сотрудникам, ссылаясь на закон о защите персональных данных. Поэтому желательно заблаговременно согласовать со своим работодателем (отделом кадров и бухгалтерией) вопрос о предоставлении, о Вас необходимых сведений сотрудникам банка (при необходимости написать соответствующее заявление).
«Легендированный» звонок по рабочему телефону
Ввиду того, что часто за кредитом обращаются сотрудники «мелких» организаций, деятельность организации-работодателя порой бывает сложно подтвердить из «открытых» источников (реклама в интернете). Для подтверждения финансово-хозяйственной деятельности подобных организаций, часто используют «легендированный звонок» — сотрудники службы безопасности звонят в данную организацию как потенциальные клиенты, стараются сделать заказ, записаться на прием, купить какой-либо товар и т.д.
Домашний телефон и мобильный телефон супруга
Уточняется информированность родственников/супруга о планируемом получении кредита (есть ли возражения, знают ли в какой организации работает клиент, сколько составляет уровень дохода).
Звонки арендодателю, контрагентам, в соседние организации
Звонки партнерам/соседям осуществляются в целях получения характеристики и дополнительной информации по стабильности деятельности организации-работодателя. Данный вид телефонной верификации осуществляется в основном, если за кредитом обращаются «первые лица» организации (директор, заместители, гл.бухгалтер).
Полученная в ходе телефонной верификации информация сопоставляется, подвергается сравнительному анализу.
Телефонная верификация является одним из важных элементов при принятии решения о целесообразности предоставления кредита.